Трансформация МГТС

19 марта в здании МГТС на улице Зорге прошла вторая стратегическая сессия для руководителей. На этот раз мероприятие было посвящено управлению изменениями.

 


Предыдущая стратегическая сессия, состоявшаяся в октябре 2018 года, наметила направления по повышению эффективности бизнеса за счет внутренней оптимизации и изменения процессов. Не сбиться с выбранного курса призвана, в том числе, целенаправленная работа с инструментами внедрения изменений.

 

Новый курс

 


В 2018 году МГТС продемонстрировала стабильные финансовые результаты, несмотря на растущую конкуренцию, стагнацию телеком-рынка и падение доходов от услуг домашней телефонии. Основной рост доходов компании был обеспечен за счет дальнейшего укрепления позиций в традиционных сегментах – ШПД, платного телевидения и MVNO. В результате рост доходов от предоставления услуг населению год к году существенно превысил рост рынка в процентном отношении.

 


Дальнейший рост бизнеса такого масштаба возможен не только за счет присутствия на традиционных для МГТС рынках и изменений во внутренних бизнес-процессах, но главным образом за счет выхода на новые рынки. Все это, а также изменения в экономике, вызванные цифровизацией, становится мощным стимулом для трансформации компании. При этом важно, чтобы компания стала гибкой, адаптивной к изменениям, способной быстро разрабатывать и запускать продукты, востребованные рынком.

 

Открытие


Мероприятие открыл генеральный директор Павел Кузнецов. Он напомнил, что все изменения начинаются в головах, с трансформации мышления. «В условиях, в которых мы находимся – а это быстро изменяющаяся внешняя и внутренняя среда, – нам нужно очень быстро выстраивать правильные конструкции для достижения наших целей», – подчеркнул генеральный директор. Не менее важно, по его мнению, научиться видеть противоречия текущей системы, которые мешают реализовывать изменения уже сейчас.


Итак, тема сессии была задана. Чтобы поддержать компанию на этапе выхода на новые рынки, каждый руководитель МГТС должен научиться не только правильно идентифицировать необходимые изменения, но и научиться эффективно их проводить.

 

 

Бизнес-кейсы


Ведущим основной части сессии, как и в прошлый раз, стал бизнес-тренер и консультант, кандидат психологических наук Юрий Линецкий. С помощью практических упражнений и на примерах бизнес-кейсов он поделился с участниками сессии инструментами управленческого мышления. Важным элементом теоретического блока стал разбор восьми этапов процесса организационных изменений, описанных Джоном Коттером в книге «Впереди перемен», а также анализ поля сил с помощью модели Курта Левина. Основываясь на полученных знаниях, участники на конкретных примерах рассмотрели потенциальные препятствия изменений и факторы успеха.


Итогом сессии стала работа в группах над проектами, которые позволят повысить эффективность в текущих условиях, и их презентация авторами остальным участникам. Проектами, вызвавшими особый интерес аудитории, стали внедрение системы управления трудовыми ресурсами для линейного персонала, установка постаматов в управлении логистики, упрощение процедуры закупок и другие.

 


Андрей Гурленов, член Правления – директор по управлению персоналом МГТС:
Подобные сессии ключевого менеджмента – это не единичное мероприятие, а системная работа, которую мы будем проводить на регулярной основе, встречаясь несколько раз в год. Наши руководители достаточно хорошо осведомлены о результатах бизнеса, и это позволяет нам добавлять второй фокус, рассматривая идеи изменений, которые рождаются у сотрудников. Таким образом, стратегические сессии помогают нам не только расставлять основные акценты в деятельности на будущее, но и намечать конкретные шаги улучшений, попутно обогащая управленческий инструментарий руководителей».

 

Пример проекта


Установка постаматов в управлении логистики


Упрощение схемы выдачи товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и обеспечение контроля за их оборотом.


Внедрение проекта позволит:


1) уменьшить запасы ТМЦ;
2) сократить численность персонала;
3) обеспечить доступ к ТМЦ в любое время;
4) при необходимости изменить место склада;
5) осуществить синергию с OZON.

Реализация идеи потребует качественной проработки юридических вопросов по передаче ТМЦ, незначительного увеличения времени их выдачи и поиска новых стимулов для монтажников.