Сложно – не значит невозможно

1 февраля 2018 года стартовало новое корпоративное мобильное приложение «Для своих», которое получило не только новый дизайн, но и новые полезные инструменты для сотрудников. О том, как создавалось приложение и какие новые функции уже доступны для его пользователей, «МТ» узнал у начальника отдела развития IT-проектов Александры Мерцаловой.

 

По законам жанра, любые истории успеха неизменно начинаются с трудного периода подготовки. Изначально проект мобильного приложения около года разрабатывался сторонним подрядчиком и после неудовлетворительных результатов в октябре 2018 года был передан для переработки во внутреннюю IT-службу МГТС.

 

«Дано»


Команда IT МГТС столкнулась со сложной, но интересной и амбициозной задачей: за несколько недель им предстояло собрать и обработать основные потребности подразделений компании, придумать, как реализовать их в будущем продукте, и заново создать новое мобильное приложение для сотрудников компании. Положение усложнялось тем, что на момент получения проекта в IT МГТС не было компетенций по созданию мобильных приложений. Но сложно – не значит невозможно.

 

В условиях жестких временных рамок из профессионалов IT МГТС, готовых осваивать новые технологии, была оперативно сформирована команда проекта. По словам Александры, несмотря на отсутствие опыта в решении задач такого характера, сомнений в том, что приложение будет сделано, не было. Это всего лишь вопрос времени. Здесь важнее правильная мотивация команды проекта.

 

 

«Найти»


После сбора идей от подразделений необходимо было выбрать состав новых функциональностей первого этапа реализации, который должен быть сформирован с учетом основных потребностей и интересов будущих пользователей. Затем – интегрировать в приложение функционал предыдущей версии от стороннего подрядчика. И все это нужно было осуществить за четыре недели!


Задача усложнялась еще и тем, что идеи, предложенные подразделениями, были невероятно разноплановыми. Например, с одной стороны, профиль сотрудника с основной информацией и динамикой выполнения персональных KPI, а с другой – голосовой помощник, мессенджер и дополненная реальность.


В каждой из идей свои подводные камни и сроки реализации. Скажем, реализовать отображение профиля сотрудника достаточно просто – любой sеnior-разработчик может сделать это за день или два. А вот на разработку своего мессенджера или закупку готового внешнего решения стоит выделять совсем другие ресурсы. Помимо прочего, надо было выработать общую концепцию нового мобильного приложения и гармонично уложить ее в новый дизайн.

 

 

«Решение»


Несмотря на все сложности, Александре и ее команде удалось систематизировать идеи и вычленить наиболее востребованные инициативы, подготовив на их основе проект мобильного приложения, который одновременно включал в себя и функционал своего предшественника.


В обновленной версии корпоративного приложения «Для своих» всем пользователям оказались доступны:


• новостной раздел, в котором фокусируются основные интересные события из жизни компании. Сюда вошли общая новостная лента, новости волонтерских движений компании, корпоративная газета, раздел скидок для сотрудников МГТС от партнеров, раздел обмена идеями, фотоконкурсы;
• справочник для быстрого поиска коллег по ФИО или номеру телефона с возможностью оперативно написать собеседнику в корпоративный чат;
• мессенджер для наиболее удобного общения с другими сотрудниками внутри компании;
• календарь с удобным интерфейсом, агрегирующий важные для сотрудника события в одном месте;
• корпоративный помощник руководителя для постановки и контроля поручений для сотрудников;
• профиль сотрудника, в котором главная фишка заключается в возможности оперативно посмотреть свой табельный номер без поиска удостоверения или беспокойства сотрудников HR, а для новичка – увидеть состав своего подразделения;
• раздел мотивации для сотрудников продаж, отражающий плановые и фактические показатели достижения KPI.

 

 

«Ответ»


После запуска только за первые две недели новое приложение установили более 1700 пользователей. Надеемся, что в дальнейшем количество установок и показатели популярности проекта будут только умножаться, а само приложение станет незаменимым помощником каждого сотрудника компании.


Как известно, совершенству нет предела, как и бэклогу задач на развитие функциональностей. В планах у команды разработчиков – внедрение и развитие сервисов коммуникаций (групповые чаты, передача аудио- и видеофайлов), HR-сервисов (заказ справок, опросы вовлеченности, сбор обратной связи сотрудников) и «живых диалогов» с топ-менеджерами. Уже очень скоро через приложение можно будет заказать офисные принадлежности, сим-карту или корпоративное такси.

 

Александра Мерцалова, начальник отдела развития IT-проектов:

 


«Отдельно хочется поблагодарить Вадима Косоухова и Александра Матыцына за профессионализм, гибкость подхода и способность осваивать новые технологии на лету, выдавая нужный результат независимо от входных данных. Огромное спасибо нашему дизайнеру Максиму Саблину, основному идеологу внешнего вида нового мобильного приложения. И, конечно, нельзя не упомянуть главного архитектора приложения Евгения Михайлова, профи мобильной разработки IOS Сергея Триполева, а также тестировщиков Регину Бочарову и Максима Шелганова. Спасибо всем, кто участвовал и помогал нашей команде делать этот интересный challenge-проект».