Пришел, увидел и… остался

Пришел, увидел и… остался


В 2019 году отдел подбора и адаптации персонала и Центр корпоративного обучения МГТС вплотную занялись перезапуском системы адаптации в компании новых сотрудников. Это решение родилось в том числе по итогам опроса вовлеченности, завершившегося в феврале-марте. Коллеги из Блока по управлению персоналом рассказали об этапах процесса трудоустройства и адаптации в компании.

 

Первое впечатление – самое важное
Если театр начинается с вешалки, то компания-работодатель – с процесса подбора и приема на работу. После того как руководителем принято решение о найме сотрудника и подписано предложение о работе, новичку предстоит пройти оформление в отделе по работе с персоналом ПАО МГТС. В зависимости от того, в какое подразделение выходит новый сотрудник, трудоустройство проходит либо на Большой Ордынке, либо на 1-й Дубровской. О времени и месте новичку сообщает специалист по подбору, а «кадры» уже ждут его с заранее подготовленными документами на прием. После подписания трудового договора новичок в этом же офисе проходит инструктаж по охране труда и знакомится с правилами и нормами поведения на рабочем месте.
Не так давно в МГТС были внедрены анкеты обратной связи для новых сотрудников. Через неделю после трудоустройства новичку поступает письмо со ссылкой на опрос, в котором он может поделиться своими свежими впечатлениями о процессах собеседования и оформления на работу. Чтобы оценить качество адаптации, через три месяца после трудоустройства сотруднику приходит еще один опрос. В этой анкете содержатся четыре блока вопросов: о компании, о занимаемой должности, об адаптации в целом и оценка работы «офисного гуру». Результаты опросов выгружаются и обрабатываются в отделе подбора и адаптации.

 

Гуру и Buddy: кто на новенького?
Самый волнительный момент – это всегда знакомство с коллективом и коллегами. Как запомнить всех коллег в лицо? За какую задачу браться в первую очередь? В какое время прилично уходить на обед и кого доставать вопросами? Быстрее влиться в коллектив новичку помогают адаптационные программы с участием кураторов-наставников из числа сотрудников подразделения.
Летом 2019 года в МГТС появились «офисные гуру» – опытные, коммуникабельные, активные и отзывчивые сотрудники подразделений, помогающие новичкам быстрее адаптироваться в течение испытательного срока. Аналогичная адаптационная программа МТС под названием Buddy (в переводе с английского – «друг, приятель») развивается в МТС с марта 2018 года. Одни из самых активных «приятелей» работают в регионе «Москва»: здесь свой «бадди» есть в каждом подразделении. «В московских офисах трудятся 25 «бадди», готовых поддержать нового человека в первые три месяца на новой работе. Их легко узнать: рабочие места кураторов отмечены наклейками, а кресла – специальными чехлами, – рассказала куратор проекта, Екатерина Попова, менеджер по подбору персонала.  – Кураторы выдают новичкам welcome-пакет, а также организуют различные активности для своих подопечных, включая welcome-тренинги и полезные мастер-классы».
Своими практиками по адаптации с «МТ» поделились и коллеги из отдела развития технического сервиса ДТС. «Сразу после выхода нового сотрудника мы делаем общую рассылку, в которой представляем его с неофициальной, «человеческой» точки зрения – его увлечения, хобби, спортивные заслуги и т. д., – рассказала Ирина Гусарова, руководитель Группы технической поддержки и создатель программы адаптации сотрудников ДТС. – А самому сотруднику вручается чек-лист с заданиями, оформленный в игровой стилистике, с тремя уровнями сложности: easy, medium и hard». Помимо чек-листа, новичку выдают «карту адаптации» – карту здания АТС по этажам, на которой отмечены все ключевые сотрудники. Новые сотрудники вместе с наставником проходят по карте, знакомясь и общаясь с коллегами. «По прохождении точки ключевой сотрудник ставит на своей фамилии печать, и новенький идет путешествовать дальше. Это очень веселый и интересный процесс с обеих сторон. Нам важно, чтобы даже линейный инженер мог познакомиться лично с начальником отдела или директором департамента и задать интересующий вопрос, увидеть, что наш коллектив целостный и работает как единый механизм», – поясняет Ирина.

 

Добро пожаловать, или Новичкам вход разрешен
В августе 2019 года Центр корпоративного обучения запустил очный welcome-тренинг «На связи поколений», который помогает новым (и не только) сотрудникам получить ответы на действительно важные вопросы. Чем интересна МГТС как компания? Как развивался бренд и какова наша роль на рынке телекоммуникаций? Чем нам стоит гордиться и куда мы стремимся? Помимо погружения в культуру компании и интерактивных упражнений с тренерами, на мероприятии вас ждут выступления приглашенных гостей из числа топ-менеджеров компании, заряжающие на результат. Расписание тренингов доступно на портале обучения webtutor.mgts.ru.

 

Большое видится на расстоянии
Специалисты Центра корпоративного обучения справедливо полагают, что формат дистанционного обучения e-learning отлично подходит для более углубленного знакомства новичка с компанией. Именно поэтому к уже выпущенным ранее курсам по информационной безопасности и Кодексу делового поведения коллеги добавили два новых курса: «Продукты МГТС» и «Антикоррупционный комплаенс». Курс по продуктам рассказывает обо всех направлениях коммерческой деятельности МГТС для физических лиц без акцента на продажи, поэтому материал подойдет сотрудникам любого подразделения – и технического, и коммерческого. Новые курсы назначаются всем сотрудникам автоматически и доступны для повторного прохождения в любое время на портале обучения МГТС.
А еще в разработке находится информационный курс, который расскажет об истории развития телекоммуникаций во всем мире. Материалы станут доступны уже в начале ноября.

 


«Карта адаптации» – карта здания АТС по этажам, на которой отмечены все ключевые сотрудники. Новые сотрудники вместе с наставником проходят по карте, знакомясь и общаясь с коллегами.

 


«В «Антикоррупционном комплаенсе» освещаются практические нормы при взаимодействии с партнерами компании, а также понятие конфликта интересов».

 


Зачем нужна адаптация персонала?
• Новый член команды чувствует удовлетворенность от работы с первого дня, снижается тревожность и неуверенность.
• Адаптация экономит время. Грамотно выстроенный процесс адаптации и обучения экономит время руководителю и сотрудникам, так как новичок не дергает коллег по каждому вопросу, а четко следует намеченному плану.
• Новый сотрудник раньше выходит на необходимый уровень продуктивности и начинает приносить прибыль компании.
• Налаженная система адаптации персонала позволяет лучше узнать нового сотрудника, его способности, ожидания, подтянуть его профессиональный уровень, определить зоны ближайшего развития и перспективы работы в компании. Это взаимовыгодный процесс как для МГТС, так и для сотрудника.