Пора меняться!

Департамент клиентского сервиса (ДКС) – молодое подразделение МГТС, образовавшееся в апреле прошлого года. В декабрьском номере мы рассказали о промежуточных итогах его работы, и уже в этом году менеджерская команда ДКС – Павел Кабатов, Аркадий Гренков и Юрий Епихин – совместно с коллегами из блока IT Сергеем Гелашвили и Виталием Сафоновым представила новый проект по цифровизации управления линейным персоналом.

 

Несмотря на то что МГТС идет по пути диджитализации, некоторые рутинные процессы все еще приходится выполнять в ручном режиме. Особенно хорошо это видно на примере линейного персонала: при отсутствии автоматизированной системы поддержки линейные специалисты вынуждены решать любые возникающие вопросы при помощи звонков в Центр диспетчеризации и Департамент технического сервиса. Чтобы избавиться от ненужного ручного управления, а также сэкономить ресурсы компании, команда ДКС разработала проект «Цифровизация управления линейным персоналом».


Проект заявлен как крупномасштабный, и его реализация повлечет изменение многих процессов компании: документооборота, движения ТМЦ, трудоустройства, а также обучения сотрудников и расчета заработной платы. В процессе его реализации примут участие эксперты от Блока по управлению персоналом, Коммерческого блока, Блока по технике и информационным технологиям, Финансового блока, Блока по развитию, Блока безопасности и режима секретности, Блока правового обеспечения и Департамента внутреннего контроля и аудита.

Юрий Епихин, начальник отдела развития клиентского сервиса и управления ресурсом: «Самое главное позади – мы идентифицировали все процессы, которые необходимо отладить. Есть четкое представление, чего нам хотелось бы достичь, – и сейчас мы работаем над деталями».

Части целого


Проект представляет собой комплекс информационных систем, которые, органично дополняя друг друга, существенно облегчат работу линейных специалистов и упростят взаимодействие компании с сотрудником.


Во-первых, все рабочие процессы – от принятия заявки до получения оборудования и его установки – будут автоматизированы. Это позволит не только минимизировать затраты на логистику, но и весьма точно спрогнозировать время, которое необходимо потратить на выполнение одной заявки. В перспективе это приведет к увеличению количества отработанных нарядов и выполненных работ.


Во-вторых, появится инструмент для организации сквозного складского учета от момента принятия на себя оборудования до момента его списания. Причем списываться оборудование будет сразу после его установки и тоже в автоматическом режиме. С помощью этого инструмента можно будет оперативно узнать серийный номер, посмотреть дату производства и постановки на учет, а также выяснить, было ли оно в употреблении.


В-третьих, заработает электронный документооборот. Это решение позволит почти полностью отказаться от бумаги и сэкономить средства на хранении и систематизации архивов.


В-четвертых, сотрудники смогут обучаться через мобильное приложение, и необходимый объем информации всегда будет у них под рукой.


В-пятых, появится визуализация показателей каждого сотрудника. В отдельном разделе приложения можно будет посмотреть количество выполненных нарядов на подключение или обслуживание и проданных услуг. Эта информация напрямую повлияет на формирование премии в конце месяца.

Сотрудник, обладая специальным девайсом, может проверить не только свою линию, но и контролировать движение нарядов и вносить комментарии фактически без участия других подразделений МГТС.

Платформа


Из-за того что практически все этапы проекта по цифровизации требуют гибкого софта, менеджеры компании приняли решение о замене текущей системы Work Force Management. В планах – использовать сочетание систем 1С, модернизированного модуля WFM и двух мобильных приложений (общего для всех сотрудников МГТС «Для своих» и специально разработанного для линейных специалистов «МГТС Мастер»). По словам инициаторов проекта, такой набор позволит грамотно выстроить все процессы по управлению линейным персоналом в автоматизированном режиме. В настоящее время проводятся конкурсные процедуры по выбору поставщика, который готов будет предложить модернизацию основного модуля WFM. Объединение всех информационных систем в платформу будет выполнять собственный ресурс IT МГТС.

 

Реализация


Весной 2018 года началась разработка мобильного приложения «МГТС Мастер», что стало некой отправной точкой для всего проекта по цифровизации управления линейным персоналом. И хотя пилотная версия уже работает, в нее постоянно вносятся изменения. Юрий Епихин рассказывает о нескольких онлайн-чатах с участием коллег из IT и двумя группами тестирования, которые работают в тесной связке и с каждым днем делают приложение еще совершеннее.
Остальные сервисы для линейного персонала планируется поэтапно запустить в середине 2019-го – начале 2020 года. После этого авторы проекта хотят выйти на рынок готовых решений и предложить его другим компаниям.