Новый этап

В 2018 году в компании был запущен проект «МГТС Идея», а затем и «Программа Digital’изации бизнес-процессов МГТС». Однако проектам не удалось достичь поставленных целей в полной мере, и в этом году нас ждет перезапуск системы сбора идей iDA*. «МТ» выяснил у члена Правления - директора по управлению персоналом Андрея Гурленова, как будет строиться работа с идеями в 2019 году.

 

*Internal Digital Automation

 

 


МТ: Андрей Владимирович, в чем, на ваш взгляд, основные сложности успешного запуска системы сбора идей?


А. Г.: Проекты действительно «не взлетели», и тому был целый ряд причин – от кадрово-организационных до культурологических. В результате инициаторы, отправившие в 2018 году свои идеи и не получившие по ним никакой обратной связи, сейчас задают справедливый вопрос: «Какой вообще толк подавать идеи, если их никто не рассматривает и не реализует?».Эксперты, в свою очередь, сетуют на то, что им зачастую приходят неоформленные идеи, суть которых непонятна, а попытки привлечь авторов к реализации поданных идей проваливаются. Проанализировав ситуацию, мы поставили перед собой задачу сделать удобную систему подачи идей, отслеживания их статуса и работы с ними. Ведь для экспертов важно, чтобы идея была максимально детализирована и структурирована: это позволит сократить время ее обработки. Что же касается авторов идей, в них, я не сомневаюсь, у нас нет недостатка. В нашей компании работает очень много увлеченных профессионалов, которым есть что предложить для улучшения результатов компании.

 

МТ: Что вы планируете изменить в этом году?


А. Г.: В рамках трансформации корпоративной культуры и усиления фокуса на результат мы разрабатываем систему нематериальной мотивации за лучшие идеи и за количество реализованных идей. Уже решено, что по итогам года лучшие iDA-проекты и iDA-чемпионы получат заслуженную славу и поощрение на самом высоком уровне! С точки зрения процесса, мы разработали и согласовали с экспертами схему подачи и обработки идей. Она представлена в регламентирующем документе по программе iDA и пошагово отражена в приложенной схеме. А для автоматизации процесса коллеги из ИТ запускают ту самую удобную систему приема и распределения идей.

 

МТ: Расскажите подробнее, как будет реализована система?


А. Г.: По сути, это удобный интерфейс, в котором любой сотрудник сможет самостоятельно зарегистрировать свою идею. Мы уходим от общей текстовой формы к детальной заявке, в которой инициатор сразу указывает вид идеи, к какой области деятельности компании она относится, какой потенциальный эффект она может принести и т. д. Далее идея автоматически маршрутизируется и назначается на эксперта в выбранной области. По мере движения идеям присваиваются статусы, инициаторам и экспертам приходят уведомления, в общем, система удобна для пользователей и делает весь процесс работы с идеями максимально прозрачным. Теперь поданные идеи точно не будут уходить «в песок»! А еще вы всегда можете не только посмотреть реестр идей – как своих, так и ранее поданных другими сотрудниками, но и проголосовать за них.

 

МТ: Кто и как оценивает поступившие идеи?


А. Г.: Эксперты проводят первичную модерацию поступающих идей по критериям экономической целесообразности, стратегической важности и новизны. Идеи, прошедшие этот этап, попадают на Экспертный совет, где рассматриваются коллегиально экспертами из разных функциональных подразделений. Если идея предполагает прямой экономический эффект и касается услуг компании,то на ее основе готовится расчет бизнес-кейса, после чего она выносится на инвестиционный комитет или комитет по тарифам и услугам. Затем формируется проектная команда с участием инициатора и приказом запускается реализация проекта.

 

МТ: Вы упомянули, что инициатор входит в проектную команду. Это обязательное условие?


А. Г.: Конечно, более того – инициатор в большинстве случаев будет ее возглавлять, участвовать в расчете бизнес-кейса и вообще играть ключевую роль в процессе! Это сознательное решение в рамках задачи по трансформации корпоративной культуры. Расширение полномочий автора идеи нужно для того, чтобы инициатор не «забрасывал» идею экспертам, снимая с себя ответственность за ее дальнейшую судьбу. В новой схеме инициатору даются полномочия, в его проектную команду выделяются участники от подразделений – всё для того, чтобы была четкая, осознанная ответственность за реализацию, за результат.

 


Павел Кузнецов, генеральный директор ПАО МГТС:

 

 

«Я сторонник создания коллектива. Коллектив отличается от простого собрания людей тем, что в нем есть внутренняя общая система координат и ценностей. Коллектив всегда стремится выполнить какую-то общую задачу. Работа с идеями по улучшениям на всех уровнях – от их генерации, сбора и фильтрации экспертами до реализации – прекрасный пример самоорганизации.
Главной движущей силой для инициатора, на мой взгляд, должен быть внутренний энтузиазм, возможность самореализации и движения в проекте. Это дает возможность развиваться как в своей области, так и в смежных. Для компании же единственное мерило успеха – это эффективность, экономический эффект любого упражнения».