"У МГТС есть неоспоримое преимущество на рынке - доступ в дома своих абонентов"

Мария Азаренко:

В начале ноября в МГТС появилось новое подразделение – Департамент развития. Его директор Мария Азаренко рассказала «МТ» о том, чем Департаменту предстоит заниматься, внедрение каких инноваций ожидается в ближайшее время, а также о том, в каком же направлении будет развиваться компания МГТС.

 

Досье


• Окончила факультет журналистики МГУ и факультет маркетинга Финансовой академии

• Работала в интернет-редакциях российских СМИ («Независимая газета», «Московские новости», «Эксперт»)

• Имеет 15-летний опыт работы в рекламных агентствах (ADV Group, Optimum Media OMD, BBDO Group)

 

– Мария, вы работаете в МГТС совсем недавно – с 8 ноября. Несмотря на столь маленький срок, удалось ли вам составить какое-то мнение о компании?
– Как человек, никогда не работавший в телекоме, я могла судить о МГТС только как обычный потребитель услуг компании: когда-то и у меня дома был городской телефон. Конечно, я знала о ряде новых услуг (интернет, цифровое телевидение) и даже пару раз пользовалась услугой «Домашний оператор». Именно тогда я и поняла, что МГТС меняется. О! – сказала я себе тогда, – да МГТС может быть для меня не только средством связи.
Позже, уже при разговоре с будущими коллегами, я в этом понимании утвердилась. Компания имеет свой план развития и, что важно, силу, экспертизу, желание двигаться вперед.

 

– Как вы считаете, то, что вы никогда не работали в телекоме, – это минус или все же плюс?
– Безусловный плюс. Я могу заметить что-то, что не удастся увидеть человеку, который всю свою карьеру построил в сфере телекома, и найти (время покажет) новый, нетривиальный сюжет. Я всегда занималась диджиталом и инновациями, а это текущий приоритет МГТС.

 

– Расскажите о вашем профессиональном пути.
– По первому образованию я журналист, но свою профессиональную карьеру мне повезло сделать в сфере диджитал. Еще в университете я как журналист пришла работать в одну из первых интернет-редакций, то есть создавать совершенно новое направление СМИ – цифровое. Позже я много работала в маркетинге в различных рекламных холдингах и, конечно, в первую очередь занималась именно цифровыми продуктами. И у меня есть слабость: всегда берусь за самые непонятные задачи и новые направления: мне нравятся сложности и, смею надеяться, у меня есть чутье и опыт, чтобы определить, стоящее дело или нет. Вот эти умения найти, почувствовать, взвесить, разработать идею, продукт и, что самое главное, свободу сделать этот продукт работающим я и собираюсь здесь применить.

 

– На основании чего в МГТС можно в будущем сделать какие-то интересные продукты?
– У телеком-оператора есть одна потрясающая ценность – это Big Data (большие объемы разнообразной информации. – Прим. ред.). Я большой ее поклонник, потому что понимаю, что с ней можно делать удивительные вещи как внутри, так и вне компании. А непосредственно у МГТС есть еще и доступ в 4 миллиона домов москвичей. Представляете, какое это богатое поле для деятельности?

 

– Можете привести примеры?
– Например, на основании Big Data и городской инфраструктуры, которая сейчас в распоряжении МГТС, мы можем сделать большую систему городской рекламы совместно с игроками этого рынка. Мы этим игрокам можем дать бесценную возможность «почувствовать» своих абонентов и построить рекламную кампанию внутри диджитал-системы. И это очень ценно. Здесь одной из наших задач может быть помощь небольшим локальным бизнесам, которые хотят выйти на своего потребителя, но не понимают, как это сделать. Вместе с тем мы поможем и большим операторам показывать свою рекламу внутри диджитала.

 

– Расскажите о новом Департаменте.
– Департаментом его можно пока назвать с натяжкой, потому что из всех сотрудников в нем только я (смеется). Но Департамент развития – это одна из трех больших частей блока развития компании МГТС. В этот блок входят еще две группы, которые будут заниматься технологиями «Умного дома» и «Умного города». Это логичная история для бизнеса, который занят рождением, а не умиранием: ты вложился в технологические мощности и теперь хочешь получить что-то сверх того, что можешь получить только на физической инфраструктуре. Так что свою задачу я вижу в поиске, оценке, тестировании и запуске новых цифровых продуктов МГТС.

 

– Вы упомянули, что пока в департаменте только вы. Но для успешного выполнения того, о чем мы с вами поговорили, нужна команда. Какой вы видите ее в будущем?
– Во-первых, я вижу ее именно как команду, объединенную общими целями, а не как структурную вертикаль, для меня это абсолютный атавизм. Во-вторых, в ней должны быть люди с разными компетенциями и разным жизненным опытом. Нам нужно научиться делать качественный продукт за очень кроткие сроки, а такой продукт делает только команда.